АМИ (Российское агентство медико-социальной информации),
6 декабря 2012 г.
Полис ОМС: проблемы и перспективы 2053 просмотра
Полис ОМС должен открывать человеку доступ в любую медицинскую организацию и к любому врачу, работающему в системе обязательного медицинского страхования. Происходит ли это в реальности? Об этом размышляет сотрудник казанского Государственного автономного учреждения здравоохранения Межрегионального клинико-диагностического центра А.В. Назар.
Оформить полис обязательного медицинского страхования можно у любого страховщика. Менять его разрешается не чаще раза в год, хотя есть и исключения — переезд и прекращение действия договора. Участвовать в программе ОМС могут любые медучреждения и частнопрактикующие врачи, имеющие лицензию и обратившиеся в территориальный фонд с заявкой включить их в реестр. В реальности в территориальной программе ОМС республики Татарстан участвуют всего 3 страховые компании. А до принятия закона о едином полюсе ОМС была одна.
Отсутствие стандартов
Полис ОМС — единый и принимается во всех поликлиниках страны, таким образом, реализуется конституционное право граждан на бесплатное медицинское обслуживание. В этой части закона прорыв колоссальный, но до сих пор нет единых стандартов предоставления услуг. Только при наличии стандартов можно будет по полису ОМС воспользоваться услугами любого медучреждения, в том числе частной клиники.
Разработка, обновление и унификация стандартов медицинской помощи — одна из самых сложных задач: сейчас в стране действуют различные территориальные программы ОМС, которые отличаются даже по набору предоставляемых услуг. Минздрав предлагает потратить на стандартизацию медицинских услуг миллионы рублей. Смогут ли стандарты гарантировать повышение качества медуслуг?
Теоретически можно предоставлять услуги по полису ОМС и в частных клиниках, но практически это очень сложно, потому что стоимость услуг разная. В расценки частных клиник зачастую включен и более дорогой сервис, «ведь и в магазинах у одного продукта может быть разная цена». В этом случае на помощь должно прийти государство и пересмотреть тарифы на медицинские услуги. Таким образом будет развиваться конкуренция и именно борьба за пациента, а не против него.
Де-юро и де-факто
Сейчас у людей де-юро нет проблем с получением медицинской помощи в госучреждениях, но де-факто — большие очереди и некачественные услуги. Как соблюсти требования действующего законодательства в части ожидания очереди по полису ОМС не более одного месяца? В Татарстане, например, всего две узко специализированные клиники кардионеврологического профиля, а желающие попасть в них приезжают с единым полюсом ОМС и из других регионов России. Теоретически механизм прописан, но на практике предоставить такую возможность всем желающим по полюсу ОМС невозможно.
Кроме того, медучреждение финансируется независимо от того, сколько пациентов оно приняло, и какого уровня помощь была оказана, — ведь из полученных средств формируется зарплата медперсонала. В других странах, например США, такая система действительно существует¸ но по полису оплачивается не оказанная помощь, а счет из больницы. Чтобы в России заработал такой же механизм, нужно провести реформу здравоохранения, а страховой полис должен стать накопительным.
По полному тарифу
Миздрав предлагает ввести систему оплаты медицинских услуг по полному тарифу. Помощь человеку будет оказываться бесплатно, затем медучреждение выставит счета страховой компании, та их и оплатит, а необходимые средства получит из бюджетов территориальных ФОМС. Если территориальному фонду не хватит денег, их выделит федеральный фонд. При такой схеме, медучреждение будет заинтересовано в каждом пациенте.
Еще одна проблема — отсутствие должного контроля эффективности лечения — как со стороны ТФОМС, так и со стороны самого медучреждения путем проведения клинических разборов, консилиумов врачей, а так же проведения комитетов по качеству оказываемых в клинике медицинских услугах.
Получается, что процедуру назначили, а вылечили или не вылечили — никто не проверяет. Качество медицинских услуг должны проверять не выборочно, как это происходит сейчас в системе ОМС, а систематически и в большем объеме, тем самым улучшая обслуживание пациентов.
Подготовила Светлана БЕЛОСТОЦКАЯ.
Вся пресса за 6 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|